Гибридные мероприятия — новый тип ивентов

До пандемии все было предельно просто — если мероприятие, то оффлайн. Возможно, подключим трансляцию, чтобы желающие могли молчаливо «подглядывать» за происходящим в зале. Начало карантина одномоментно перенесло нас в онлайн — буквально из крайности в крайность. Несколько месяцев мы вынужденно смотрели друг на друга с экранов, создавались новые решения для удобства онлайн-ивентов и все это начало казаться закономерным развитием событий. Но карантин давно позади и мы вернулись в привычный ритм жизни.

Однако, благодаря пандемии, мы открыли для себя «золотую середину» — гибридные ивенты. Нет, это не реверс в сторону оффлайн-мероприятий с безмолвными трансляциями, это ивенты, в которых и оффлайн-гости, и онлайн-пользователи являются полноценными участниками события. У всех есть возможностью общаться, участвовать в дискуссиях, задавать вопросы и взаимодействовать друг с другом. Причем не посредством зачастую бесполезных и беспорядочных чатов, а в буквальном смысле «вживую».

Как это реализуется

Самый удобный вариант на данный момент — использование больших экранов, которые устанавливаются по бокам от основной сцены мероприятия. В таком варианте расстановки виртуальной и оффлайн-аудитории будет удобнее всего взаимодействовать друг с другом, а спикеру — и с виртуальными, и с оффлайн-гостями.
Такое решение предлагает, например, наша студия, расположенная в Quattro Space на Мясницкой. Также мы можем привезти необходимое оборудование в любую удобную для заказчика локацию — главное, чтобы соблюдались некоторые требования к помещению (например, высота потолков от 2 м). К тому же, вместе с оборудованием к вам приедут и работники, которые помогут все установить, подключить и будут обеспечивать бесперебойную работу техники на протяжении всего ивента.

Для удобства взаимодействия аудиторий можно создать виртуальную комнату, в которой они будут сосуществовать вместе. Сюда же можно интегрировать различные методики digital-нетворкинга.

Почему это круто

В сути своей, гибридные мероприятия соединяют в себе исключительно преимущества от обоих типов ивента — и от «оффлайна», и от «онлайна». Расскажем о некоторых из них.

1. Значительное сокращение расходов

Гибридные мероприятия существенно сократят статьи расходов. Зачастую экраны, которые необходимы для того, чтобы сделать мероприятие из очного гибридным, и так есть в смете. Но даже если их придется добавить — несложно посчитать, какой будет экономия.

Просто представим разницу в расходах между мероприятием на 1000 человек в оффлайн-формате и тем же ивентом, куда мы пригласим 100 человек «оффлайн», а остальная аудитория будет участвовать online. Сократятся затраты на стафф, кейтеринг, раздаточные и хозяйственные материалы, на помещение.

2. Стирание границ

Когда виртуальность станет привычным спутником крупных ивентов, организаторы смогут расширить их территориальные границы буквально на весь мир. Единственным условием останется хороший стабильный интернет. И это касается не только аудитории — да, здорово, что зритель сможет присоединиться к мероприятию из любой точки мира, но куда более важно то, каких зарубежных спикеров можно будет пригласить.

Удобно, что сейчас для этого создается множество интересных решений — теперь не нужно подстраиваться под сложный график выступлений, организовывать перелет и проживание. Достаточно договориться о времени звонка — и вот заветный эксперт уже на вашем мероприятии, а это поднимает не только статусность мероприятия, но и спрос на участие в нем.

3. Геймификация

Одна из проблем, с которой неминуемо столкнутся организаторы гибридных мероприятий — сложность удержания внимания аудитории из «онлайна». Если и на оффлайн-мероприятиях многие сидели, уткнувшись в телефоны, то что говорить о тех, кто сидит дома, перед компьютером, и кому ничто не мешает отвлечься на соседнюю вкладку браузера?

Нужно проводить интерактивы, взаимодействовать с аудиторией, и для этого необходимо использовать то, что уже находится в поле внимания аудитории — интернет. Создавать виртуальные квест-комнаты, подготавливать различные онлайн-задания и уровни, вводить систему бонусов. Как минимум, это удержит интерес зрителей, а как максимум — станет платформой, где окончательно перестанут существовать различия между аудиторией «онлайн» и «оффлайн».

4. Экологичность

Гибридные мероприятия станут гораздо более экофрендли, чем могли бы быть мероприятия в стандартном оффлайн-формате, который предполагает большое количество нерационального использования бумаги (например, раздаточные материалы, буклеты) и пластика (например, стаканчики для кофе/воды, приборы, тарелки, чехлы для карточек участников, пакеты).
Это вполне объяснимо — для крупного мероприятия, на котором присутствует от 1000 человек, приобретать более экологичные варианты расходников — допустим, стаканчики или приборы из биоразлагаемых материалов — это настоящая «черная дыра» в бюджете. Соответственно, чем меньше оффлайн-участников, тем меньше раздаточных и прочих неэкологичных материалов используется и приобрести биоразлагаемые их вариации становится гораздо реальнее, когда они нужны в количестве 100, а не 1000 штук.

Как долго гибридные мероприятия
продержатся на рынке?

Скорее всего, гибридные ивенты останутся с нами надолго. Хотя бы потому, что в сути своей онлайн-составляющая уже долгое время использовалась в качестве трансляций. Сейчас просто случилось так, что то, что при обычном темпе развития могло бы прийти к нам через пару лет, вынужденно осуществилось в короткие сроки. Теперь гибридные мероприятия, задел которых существовал давно, стали поистине таковыми. Это нельзя назвать в корне новой технологией — это лишь еще один качественный шаг вперед для уже существующего. К тому же, это огромное поприще для дальнейшего развития ивент-рынка и творчества — думаем, в ближайшем будущем сюда добавится виртуальная реальность, искусственный интеллект и многое другое.

Хотите в реальности оценить этот формат? Оставляйте заявку, и мы поможем организовать и провести идеальное мероприятие в гибридном формате.
Заявка
Заполните все поля. После нажатия кнопки заявка отправится менеджеру, он свяжется с вами в течение рабочего дня и обсудит детали.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии c ФЗ № 152-ФЗ.
Подписка на новые статьи
Никакого спама! Рассылка свежих материалов каждые 2 недели
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии c ФЗ № 152-ФЗ.